Разработка технической документации для судостроения и судоремонта
Одним из основных направлений деятельности конструкторско-технологического отдела «Альбатрос-Норд» является оказание качественных и доступных услуг в области разработки технической документации для судостроения и судоремонта.
Предприятие «Альбатрос-Норд» 7 марта 2014 получило свидетельство №12113 о признании Российским Речным Регистром на разработку технической документации (проектирование) на строительство, модернизацию, переоборудование и ремонт судов классом Российского Речного Регистра.
Перечень выполняемых работ поднадзорных Российскому Речному Регистру
- разработка проектно-конструкторской документации на строительство, переоборудование, модернизацию, ремонт и переклассификацию судов;
- разработка технических и технологических инструкций на ремонт корпусов судов, судовых устройств, механизмов;
- разработка проектно-конструкторской документации на изготовление наплавных мостов;
- выполнение анализа соответствия судов требованиям Правил Российского Речного Регистра для постановки на учёт.
Последние выполненные работы.
По заказу Судоходной компании выполнен анализ соответствия маломерного судна «Аквилон 550НТ-А», его общесудовых характеристик, конструкции и оборудования требованиям правил Российского Речного Регистра, технического регламента о безопасности маломерных судов ТР ТС 026 2014, для последующей постановки на классификационный учет.
Перечень выполняемых проектно-конструкторских работ для судов поднадзорных ГИМС МЧС России.
- разработка технической конструкторской документации на строительство маломерных судов длиной свыше 6 метров, по техническому заданию от физических лиц, с последующим предоставлением технического проекта для регистрации маломерного судна в ГИМС МЧС России;
- разработка технического задания на разработку технического проекта;
- разработка проектно - конструкторской документации на переоборудование, модернизацию, ремонт и переклассификацию судов, с последующим предоставлением технического проекта для регистрации маломерного судна в ГИМС МЧС России;
- авторский надзор за выполнением работ.
Последние выполненные работы.
По техническому заданию разработан проект для выполнения работ по модернизации (переклассификации типа корпуса из катера в мотолодку с подвесным мотором мощностью до 15 л.) маломерного судна «Соломбалка», а также, с целью проверки соответствия, его общесудовых характеристик, конструкции и оборудования требованиям ГИМС, ГОСТ 19356-79, ГОСТ 1062-80, ГОСТ 19105-79, "ТР ТС 026/2012. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности маломерных судов".
Рисунок 1 – Пример выполненной работы по переоборудованию катера «Соломбалка»
Рисунок 2 – Расчетная модель выносного транца для проекта по переоборудованию катера «Соломбалка»
Разработка конструкторской документации для изделий машиностроения
Конструкторско-технологический отдел «Альбатрос-Норд» выполняет работы по разработке конструкторской и технологической документации на конструкции, изделия, механизмы (металлоконструкции различного назначения и размеров, испытательные и проверочные стенды, пресс-формы и технологическую оснастку, нестандартные крепежные элементы и т.д.)
В зависимости от назначения документации, возможно, заказать как отдельный чертеж (сборку или сборочную единицу), основной комплект конструкторских документов, полный комплект конструкторских документов. Вся разработанная документация выполнена в соответствии с ЕСКД.
Этапы выполнения конструкторской документации:
1. Составление предварительного технического задания, в котором отражается информация о целях разработки, технических характеристиках изделия на которое разрабатывается конструкторская документация, область применения.
2. Оформление и согласование технического задания.
3. Составление технического предложения и оформление договорных отношений.
4. Предоставление и эскизного проекта заказчику. Согласование эскизного проекта.
5. Рабочий проект – рабоче-конструкторская документация.
Разработка 3-D моделей и визуализации.
Разработанная 3-D модель позволить оценить на этапе проектирования оценить конструкцию и технологичность изделия до его запуска в производство.
Для разработки нами 3-D модели потребуется:
1. Чертежи деталей и сборок,
2. Образец изделия и детали,
3. Фотографии или эскизирование по словесному описанию.
Рисунок 3 – 3D модель причала Двина-5
Разработка визуализации – это придание модели реалистичного вида, а также внедрение изделия в окружающую среду, в которой происходит его эксплуатация. Данная работа направлена на оформление презентации проекта или оценки изделия в совокупности с окружающей обстановкой.
Рисунок 4 – Визуализация причала Двина.
Прочностной расчет конструкций.
По утвержденному техническому заданию конструкторско-технологический отдел «Альбатрос-Норд» выполняет все виды прочностных расчетов.
Статический расчет:
- учет предварительного нагружения;
- устойчивость конструкции.
Динамический расчет:
- Модельный анализ, в том числе с учетом предварительного нагружения.
- Линейный динамический анализ.
- Гармонический анализ.
- Отклик на гармоническое воздействие.
- Спектральный анализ.
- Воздействие динамических нагрузок, меняющихся по случайному закону.
- Линейный и нелинейный динамический анализ с учетом геометрической и физической нелинейности - динамический анализ переходных процессов.
- Задачи динамики с учетом контактов.
- Устойчивость конструкций.
Рисунок 5 – Расчетная модель выносного транца для мотолодки «Темп» с подвесным мотором 70 л.с.
Рисунок 6 – Результаты расчета напряжений в выносном транце для мотолодки «Темп», МПа
Векторизация чертежей
Векторизация чертежей или перевод чертежей в электронный вид востребована, когда с чертежом, который существует только на бумаге, необходимо работать дальше.
Оцифровка чертежей также востребована в случае перевода бумажной конструкторской документации в электронный архив, что особенно актуально для крупных предприятий с большими конструкторскими отделами.
На данный момент есть программы, которые в автоматическом режиме обрабатывают чертеж, но как и в случае с автоматизированным переводом с одного языка на другой в итоге получается много ошибок. Чертеж, оцифрованный в программе, видно сразу, поэтому мы используем только ручную оцифровку. Это позволяет гарантировать точность векторизации.
Для оцифровки чертежа нам потребуется от вас сканированный или сфотографированный чертеж с достаточной степенью детализации - все линии и размеры должны быть различимы. Возможна также доработка оцифрованного чертежа по требованиям заказчика.
Стоимость работ по векторизации зависит от формата чертежа, от количества чертежей в заказе, процента наполнения формата, четкости изображения и необходимости внесения изменений.
Пример расчета:
Для чертежа формата А4 с четким изображением, с 50% наполнением составит 300 руб.
Срок выполнения 1-5 дней в зависимости от формата и количества чертежей, окончательную стоимость работ и срок выполнения можно определить направив запрос на электронную почту, через социальные сети или форму обратной связи.